• 28 ОКТ 18
    Побороть неуверенность в себе-помощь психолога онлайн

    Побороть неуверенность в себе-помощь психолога онлайн

    Как побороть неуверенность

    Неуверенность – эта та ситуативная поведенческая или личностная черта, с которой, хоть раз в жизни сталкивался каждый. Нет такого человека, который был бы уверен во всём. Даже если он хочет казаться таким! Но, одно дело, сомнения в собственных силах, знаниях, умениях, навыках, удаче в какой-то конкретной ситуации, другое – неуверенность, как свойство личности, черта характера, сформированная и закрепленная модель поведения, постоянное неверие в себя и свои способности. Такая убежденность в собственной неполноценности, в неблагополучном исходе любых начинаний может не только лишить жизнь красок, радости от достижения целей, удовлетворения от своих успехов, но и оказать серьезное влияние на все сферы жизни, будь это межличностное общение, семейные взаимоотношения или трудовая деятельность и многое другое.

    В мире много прекрасных людей, замечательных, открытых и добрых, имеющих скрытый потенциал, задатки и незаурядные способности, но не желающих показывать всё это миру и окружающим. И не благодаря каким-то философским убеждениям, веры в тленность бытия и тому подобное, а по причине неуверенности в себе!

    Причины неуверенности

     

    Причин неуверенности в себе может быть несколько, из чего можно сделать вывод, что неуверенность в себе – это симптом. Рассмотрим основные:

    Травмирующий опыт

     

     Самый простой пример.

    Юношу отвергла девушка. И не просто отвергла, а посмеялась, унизила перед подругами, друзьями. Подобный травмирующий опыт в отношениях с противоположным полом может заставить молодого человека надолго отказаться от желания демонстрировать понравившейся девушке свои искренние и нежные чувства. Униженный и оскорбленный, скованный страхом за возможные последствия, он будет проявлять пассивность при взаимодействии с девушками, ожидать, что они сами сделают первый шаг.

    А может быть и такое: молодой человек обозлится на весь противоположный пол за ту душевную боль, которую ему когда-то причинили.

    Еще пример.

    Молодая женщина получила блестящее образование, она очень умный и эрудированный человек, целеустремленный и старательный. Ее приняли на работу в известную крупную фирму. Помимо основных обязанностей в ее работу должны входить и публичные выступления, как перед коллегами и руководством в рамках различных совещаний, так и на важных мероприятиях, где она будет представлять в своем лице свою организацию.

    Публичные выступления – это не только отличный шанс продемонстрировать себя, свои способности, свою фирму, но и ключ к успешной карьере и возможность представлять компанию на международной арене. Но, как только руководство заводит речь о подобной деятельности, молодая женщина, подающий надежды специалист, которого уже успело высоко оценить руководство, начинает нервничать. В голову даже приходят мысли об уходе с должности, лишь бы только не сталкиваться с подобной деятельностью. Придя домой, она уговаривает себя перестать допускать мысли об отказе от работы, винит себя за малодушие, пытается найти выход. Перед сном она представляет себе ужасную картину, как на презентации ее коллеги переглядываются друг с другом, улыбаются, кто-то еле сдерживает смех, а руководство сидит чернее тучи, разочарованное от своих неоправданных ожиданий от нового сотрудника. Всё больше погружаясь в сон, молодая женщина вновь видит картину, которую годами пыталась забыть: маленькая девочка выходит к школьной доске на уроке в начальной школе, она стоит, не в силах вымолвить ни одного слова, а ее одноклассники смеются над ней. В это время строгий учитель, разочаровано глядя в журнал, медленно выводит неудовлетворительную оценку за домашнее задание.

    Травмирующий опыт, полученный в детстве, в подростковом возрасте, в юности, в период молодости способен крайне негативно повлиять на становление личностных особенностей, самооценки и самовосприятия в целом, сформировать комплексы, неуверенность, страхи. 

     

    Родительские установки.

     

    У тебя не получится!

    Зачем ты за это взялся?! Сразу же было понятно, что тебе такое не по зубам!

    Незачем пытаться прыгнуть выше головы!

    Не умеешь – не берись!

    Вон, посмотри на сыновей дяди Гриши! Какие мальчики хорошие! Помогают отцу по хозяйству, старший женится осенью. А ты какой-то чушью занимаешься, всё время за компьютером сидишь! Какое программирование? Какой институт в Москве? Где родился, там и пригодился!

    Куда? В консерваторию?! Твой учитель говорит, значит, что у тебя талант… Да ты хоть знаешь, сколько там таких, как ты?! Включи телевизор, посмотри!

    Или совсем из раннего:

    Ты хочешь мне показать, как научился шнурочки завязывать? Ну, давай… Ой, как долго! Да, нет же, не так! Сначала одну петельку на другую! Не получается у тебя, давай я сам, а то ты так до утра просидишь в раздевалке садика, а нам еще в магазин надо успеть – маме ужин готовить надо

    Последний пример, конечно, как и все предыдущие, не могут за один раз сформировать стойкое представление о себе, как о неуспешном, неспособном человеке. Но, при многократном повторении, даже в таких мелочах, как обесценивание попыток малыша продемонстрировать папе свои навыки в завязывании шнурков, способны отбить желание в будущем действовать самостоятельно, брать на себя ответственность, проявлять инициативу. И, правда, зачем? Ведь всё неправильно, всё не так, как должно быть, не так, как от меня ожидали, кто-то другой умеет это делать лучше.

    Часто родители, то ли от страха за нас, то ли в силу собственного травматичного жизненного опыта, то ли, пытаясь уберечь, то ли наказать, способны дать нам такие установки, которые могут помешать нам воплотить задуманное, достигнуть целей, получить новый опыт, испытать свои силы в какой-то очень интересной, неизведанной деятельности.

    Один из трагических примеров попытки уберечь: Отец воспитывал дочь в строгости. Они с ее матерью очень рано вступили в брак. Ему удалось с горем пополам получить среднее профессиональное образование, а супруга только школу и успела окончить до рождения дочери. Девочка росла послушной и кроткой, но, естественно, что в подростковом периоде начала меняться не только ее внешность, но и поведение, потребности. Дочь стала интересоваться общением со сверстниками, проситься на дискотеки с подружками. Отец опасался, что его красивая, доверчивая и совсем юная девочка станет «лёгкой добычей» для какого-нибудь молодого и глупого парня. Они рано создадут семью, дочь не получит высшего образования, «сядет» дома с детьми, не увидит мир, не добьется всего, о чем мечтает. В общем, повторит судьбу своих родителей. Чтобы дочь и не думала надевать короткие юбки и подчеркивать свою уже не детскую фигуру, отец решил навязать дочери комплексы относительно собственной внешности, чтоб дома сидела:

    Ты куда такую юбку надела? С такими кривыми ногами нельзя на люди показываться!

    Ты хочешь с подругой на дискотеку? Зачем? Что б над твоим прыщом на носу смеялись?

    И еще много-много подобных нелестных высказываний о своей внешности слышала дочь. Причем, эти слова было очень больно слышать, потому что они исходили от отца, человека, которого девушка считала эталоном мужского поведения и качеств. Вопреки страхам отца, дочь всё равно вышла замуж достаточно рано и родила ребенка, так и не окончив институт, в который без проблем поступила, но учиться в котором не хотела. К сожалению, вышла она замуж за человека, который не ценил ее, а беременность от него ускорила принятие рокового решения. Он не только позволял себе оскорблять молодую жену и мать своего малыша, но даже поднимать на нее руку. Красивая молодая женщина удивляла своим поведением окружающих. Она не только сносила все издевательства мужа, но и покорно принимала их, будучи убежденной в том, что она действительно некрасива, глупа, неправа. А еще, что он, глупец, на ней женился из жалости, потому что на нее никто бы и в жизни не посмотрел, что он своей женитьбой сделал доброе дело, и она ему теперь по гроб обязана». Стоит ли говорить о том, каким образом обернулись для молодой женщины установки ее отца? О том, в какой семейной атмосфере воспитывается малыш? О том, что ожидает этот брак, и будет ли он счастливым?

     

    Страхи, боязнь новых перспектив.

     

    Данная причина, скорее всего, может объединять и родительские установки, и травмирующий опыт. Однако страх может быть связан и с нежеланием выходить из зоны комфорта.

    Здесь безопасно, здесь всё привычно, я знаю наверняка, что произойдет, если я сделаю так, поведу себя таким образом… А выход из зоны комфорта в зону роста меня пугает, страшит. Что там? Да, я осознаю, что ТАМ может быть даже лучше: новые перспективы, открытия, встречи с новыми людьми, постановка целей и задач, возможно, успех и уважение. Но, я не могу решиться. Я не уверен в собственных силах. А что, если не получиться? А что, если я потом пожалею? А что, если меня постигнет неудача? Как я вернусь потом в родной город/на прежнюю работу/к родителям?

    Разумеется, неудача может постичь каждого. Никто не застрахован от бед, живя даже в «тепличных» условиях. Но, как говориться в народной мудрости: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

     

    Непринятие себя.

     

    Бывает, что корень проблемы такой личностной особенности, как неуверенность, лежит в нарушении самоидентификации, восприятия собственного «Я», неадекватном представлении о себе, как о личности в целом. По каким же причинам человек может утратить уважение и любовь к самому себе? К сожалению, этих причин может быть много. Например, пережитая психотравмирующая ситуация, связанная с жестоким обращением, сексуальным насилием, истязанием, нарушением полоролевой идентификации, убежденностью в том, что: «Я – не такой как все», поэтому  «Я не заслуживаю», «Я не достоин». Причинами непринятия себя могут быть и физические недостатки: врожденные или приобретенные.

     

    Помощь психолога

     

    В ситуации наличия травмирующего опыта помощь психолога позволит проработать его последствия и все те негативные чувства и эмоции, которые закрепились в психике и оказывают свое, порой, многолетнее влияние на самовосприятие и модели поведения. Следует отметить, что работа с последствиями травмы может быть длительной, особенно, если травмирующий жизненный опыт получен в детстве. Наши специалисты обладают необходимыми знаниями для минимизации последствий травмы, проработки ее на уровне сознания и бессознательного.

    В случае негативного влияния родительских установок эффективной будет работа с нашими психологами в рамках семейно-ориентированного подхода, системных семейных расстановок, глубинной проработке взаимоотношений с родителями. Для положительной динамики важно не только понять, каким образом родительские установки повлияли на жизнь, но и осознать причины таких действий и поступков, простить родителей за них. А психотерапевтическая работа по методу символдрамы позволит затронуть ранние детские переживания и непосредственно сам травматический опыт на символичном уровне, не допуская ретравматизации, перерабатывая негативный жизненный опыт при помощи бессознательных механизмов.

    Страхи, боязнь новых перспектив, непринятие себя можно преодолеть в психотерапевтической работе с нашими специалистами по методу эмоционально-образной терапии. Это психодинамическое (психоаналитическое) направление, предназначенное для коррекции психоэмоциональных состояний, каких-либо деструктивных, хронических, тяготящих эмоций, вызывающих психосоматические расстройства.

    Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что неуверенность в себе – симптом, вызванный какими-либо негативными событиями в нашей жизни. Устранив их последствия, Вы автоматически устраняете симптомы, в том числе, неуверенность в себе.

    Будьте свободны от оков негативного опыта! Будьте уверенны в себе и своих силах!

    • Запишитесь на ознакомительную беседу с психологом

      Мы свяжемся с Вами в течение суток. Беседа бесплатная. Длительность 15 минут.

    Психологи

      Популярные статьи

    О консультациях

    • Может ли психолог помочь в вашей ситуации мы с вами поймем на ознакомительной беседе

    • Мы следуем профессиональной этике и работаем с клиентом только в тех случаях, когда действительно можем помочь

    • Используем эффективные методики зарекомендовавшие себя как при личных приемах, так и для он-лайн консультаций

    • После первой консультации большинство клиентов чувствуют значительный прилив сил, но часто нужно несколько консультаций или курс

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...